Меню сайта
Категории
|
ППМС-СЛУЖБАППМС-СЛУЖБА
О школьной службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (о ППМС-службе)
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 №73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, создана психолого-педагогическая медико-социальная служба (далее – ППМС-СЛУЖБА). Цель ППМС-службы – обеспечение доступности получения обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. ППМС-служба действует на основании следующих нормативных правовых актов: – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования; – приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»; – постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 №37 «Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования»; – приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.11.2013 № 5139 «Об организации деятельности краевых профессиональных объединений педагогов-психологов и классных руководителей»; – приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14.02.2014 № 905 «Об утверждении порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Алтайского края»; – приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 № 1527 «О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края»; – приказ МКУ «Управление образования» г. Рубцовска от 14.11.2014 № 583 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Рубцовска».
Организационная структура ППМС-службыДиректор школы организует ППМС-помощь, координирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума, профессиональных объединений педагогов, курирует работу педагога-психолога, социального педагога; – утверждает пакет нормативных документов, регламентирующих оказание ППМС-помощи в учреждении, осуществляет контроль их исполнения; – обеспечивает повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся; – ежегодно проводит самооценку оказания ППМС-помощи; – определяет методы, содержание и продолжительность оказания ППМС-помощи обучающимся. Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги МБОУ Кадетская СОШ №2 предоставляют ППМС-помощь на бесплатной основе, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, в следующих формах: – психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов; – коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; – комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; – помощь обучающимся в профориентации и социальной адаптации. Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья детей: - выявляет характер и причины отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений; - практически решает проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся; - принимает коллективное решение о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников); - разрабатывает плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса; - консультирует в решении сложных, конфликтных ситуаций; - направляет на территориальную ПМПК для проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Документы
|
«Горячая линия»
по вопросам обучения в условиях распространения COVID-19 тел. 5-07-99 Поиск
Важные ссылки
Перевозка детей
Архив записей
|
|||||||