Меню сайта
Форма входа

Устав - 5. Управление Учреждением


5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

5.1.1. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения, Родительский комитет Учреждения, органы ученического самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

МУ «Управление образования» города Рубцовска назначает директора Учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает срочный трудовой договор.

5.2. Компетенция Учредителя:

5.2.1. К компетенции Учредителя относится осуществление следующих функций и полномочий:

а) формирование и утверждение муниципального задания Учреждения;

б) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения согласно действующему законодательству Российской Федерации;

в) определение правил приема граждан в Учреждение;

г) обеспечение перевода обучающихся после прекращения деятельности Учреждения в другие общеобразовательные Учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями);

д) иное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.2.Учредитель имеет право:

а) реорганизовывать Учреждение в иное учреждение в установленном законом порядке;

б) ликвидировать Учреждение в установленном законом порядке, назначить ликвидационную комиссию и утвердить ликвидационный баланс Учреждения;

в) участвовать в управлении Учреждением в пределах, предусмотренных Уставом Учреждения;

г) получать полную информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансово-хозяйственной, образовательной), в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учета, отчетности;

д) осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств;

е) проводить или поручать МУ «Управление образования» г. Рубцовска проведение плановых, тематических ревизий (проверок) целевого и рационального использования бюджетных средств;

ж) проверять или поручать МУ «Управление образования» г. Рубцовска проведение проверки бухгалтерских отчетов и балансов Учреждения;

з) контролировать и проверять Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним муниципального имущества либо передавать указанные права МУ «Управление образования» г. Рубцовска;

и) изымать средства Учреждения, если они получены в результате оказания платных образовательных услуг, оказанных взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

к) иные действия в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учрежде­ния. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 присутствующих.

5.4. Общее собрание работников Учреждения имеет право обсуждать коллективный договор.

5.5. В Учреждении создается Попечительский совет Учреждения, Положение о котором разрабатывает и принимает Совет Учреждения.

5.6. Высшим органом управления Учреждения является Общее собрание работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения принимается простым большинством голосов присутствовавших на Общем собрании работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решение, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

К исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:

а) обсуждение Устава Учреждения, внесение предложения о его изменении;

б) заключение коллективного договора между администрацией и работниками Учреждения; заслушивание ежегодного отчета о его выполнении;

в) рассмотрение вопросов, вынесенных на его обсуждение по совместной инициативе администрации и профсоюзного комитета Учреждения.

5.7. В Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

5.7.1.Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения (далее – Совет), который является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения и реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием.

5.7.2.Совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности Учреждения, на основании решения конференции участников образовательного процесса (педагогов и родительской общественности, учащихся).

5.7.3.Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) педагогических работников Учреждения;

в) обучающихся 10-11 классов.

В состав Совета также входят: директор Учреждения, председатель школьного профсоюзного комитета работников.

5.7.4. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в Учреждении.

5.7.5.Численный состав Совета не менее 13 человек. Директор, председатель профсоюзной организации школы являются членами Совета по должности, 8 членов избираются, 2 кооптированных члена.

Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данную школу, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным Учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

5.7.6. Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:

а) педагогическим Советом от педагогического коллектива (не менее 3 представителей),

б) Родительским комитетом от родительской общественности (не менее 3 представителей),

в) Советом старшеклассников (по одному представителю от каждой параллели 10-11 классов).

5.7.7. Список членов Совета утверждается Конференцией участников образовательного процесса.

Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов.

Делегаты на Конференцию избираются:

а) от родителей (родительским собранием) – 2 представителя от класса;

б) от педагогического коллектива (педагогическим советом) – 10 представителей;

в) от обучающихся (собранием каждого класса III ступени) – 2 представителя от класса.

5.7.8. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующими собраниями в порядке, определенном Учреждением. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном Учреждением, в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

5.7.9. Решения Конференции принимаются большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем.

Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании (должно присутствовать не менее 2/3 состава Совета), при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

Члены Совета работают на общественных началах. Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с педагогическим коллективом, родительским комитетом, советом старшеклассников.

5.7.10. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития Учреждения;

б) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

в) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств Учреждения, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.

Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

5.7.11. В определении стратегических путей развития Учреждения:

а) согласовывает программу развития Учреждения;

б) согласовывает внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения с последующим представлением учредителю для утверждения.

5.7.12. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

а) профили обучения на III ступени;

б) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, по представлению педагогического совета;

в) принятие программы общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.

5.7.13 в вопросах функционирования Учреждения Совет:

а) согласовывает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

б) принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

в) содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

г) содействует деятельности методических объединений и профсоюзной организации;

д) содействует деятельности общественных, в том числе детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Учреждении и не запрещенных законом;

и) принимает участие в подготовке доклада Учреждения, представляемого Учредителю (уполномоченному им органу) и общественности.

к) в сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

л) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

м) заслушивает и принимает участие в обсуждении отчетного доклада директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

н) согласовывает Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;

о) рассматривает и согласовывает стимулирующие выплаты педагогическим работникам Учреждения, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

п) в вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса:

- ходатайствует при наличии оснований перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения.

Совет несет ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Деятельность Совета регулируется Положением.

5.8. Педагогический совет Учреждения:

а) разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Совету Учреждения;

б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

в) принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данному году;

г) решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, об условном переводе учащихся из класса в класс, об оставлении учащихся на повторный год обучения;

д) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);

е) утверждает план работы Учреждения на учебный год;

ж) согласовывает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и др. наградам. Решение принимается большинством голосов. Число присутствующих должно быть не менее 2/3 полного состава Педагогического совета Учреждения.

5.8.1. Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения.

5.8.2. Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета Учреждения.

5.8.3. Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета Учреждения протоколируются секретарем. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета Учреждения и секретарем.

Решение Педагогического совета Учреждения правомочно, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании педагогов. При этом присутствовать на заседании должно не менее 2/3 от членов Педагогического совета Учреждения.

5.9. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий.

5.9.1. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Может вносить предложения Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.

5.10. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.

Учреждение предоставляет представителям органов ученического самоуправления необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях педсоветов при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Порядок формирования ученического самоуправления и их полномочия определяются Положением об органах ученического самоуправления, утверждаемым директором Учреждения.

5.11. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который принимается Учредителем либо уполномоченным им органом на основании срочного трудового договора.

5.11.1. Директор Учреждения имеет право без доверенности на:

а) представление Учреждения в государственных органах и органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, предприятиях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями Учреждения;

в) прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

г) утверждение штатного расписания в пределах утвержденных ассигнований;

д) установление ставок заработной платы на основе Положения об оплате труда работников Учреждения и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств в рамках действующего законодательства в объеме выделенной субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания и полученных внебюджетных средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом Учреждения учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов в соответствии с действующим законодательством;

л) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета Учреждения;

м) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.11.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать действие решение Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству и Уставу Учреждения.

5.11.3. Директор Учреждения является председателем Педагогического совета Учреждения.

5.11.4. Директор Учреждения несет ответственность за:

а) выполнение муниципального задания Учреждением;

б) за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также за неисполнением своих должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, срочным трудовым договором, должностной инструкцией;

в) своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя и/или собственника имущества;

г) создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (детей) Учреждения;

д) надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций Учреждения;

е) организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским обслуживанием.

5.11.5. С директором Учреждения в установленном порядке может быть расторгнут срочный трудовой договор по инициативе работодателя при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, размеры которых утверждает Учредитель.

5.11.6. Директор Учреждения обеспечивает:

а) выполнение требований санитарных правил всеми работниками Учреждения;

б) выполнение постановлений, предписаний надзорных органов;

в) условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

5.11.7. Директор Учреждения принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни учащихся (детей) сотрудников Учреждения. Своевременно информирует МУ «Управление образования» г. Рубцовска о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их устранению.


Поиск
Обратная связь
Телефон доверия
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Важные ссылки
Сайты образовательных организаций
Линия помощи «Дети Онлайн»
Сетевой край
проверка ограничения доступа к сайтам
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Архив записей
Место нахождения: 658204, г.Рубцовск, ул.Комсомольская, 21
Телефоны: (385-57) 5-06-82; 5-07-99
E-mail: kadet2@bk.ru
МБОУ "Кадетская средняя общеобразовательная школа№2"© 2019

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz