Меню сайта
Форма входа

Устав - 3. Образовательный процесс


3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основное общее образование является обязательным.

Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Дошкольное образование (нормативный срок освоения 1 год). Задачами дошкольного образования является выравнивание стартовых возможностей будущих школьников (из числа детей, не посещающих детский сад). В группы дошкольного образования принимаются дети, достигшие 5-6 лет, по заявлению родителей (законных представителей).

При реализации программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ Учреждение руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233

3.2. Содержание основного общего образования определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на базе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план учебно-воспитательной деятельности, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой план учебно-воспитательной деятельности создается Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, в соответствии с действующим законодательством. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-х-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением Педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

3.6. Промежуточная аттестация обучающихся 4-х - 8-х и 10-х классов по основным общеобразовательным программам осуществляется Педагогическим советом Учреждения в конце учебного года с целью установления степени освоения обучающимися образовательной программы соответствующего учебного года и принятия на этой основе решения о переводе их в следующий класс (в том числе условно), оставление на повторное обучение, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении образования в иных формах.

При проведении промежуточной аттестации обучающихся указанных классов принимаются во внимание четвертные (полугодовые) оценки успеваемости, выведенные обучающемуся в течение соответствующего года.

3.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проводится с участием территориальных экзаменационных комиссий в порядке, установленном органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим управление в сфере образования, с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.

3.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующим за годом его получения.

Лица, не прошедшие государственную (итоговой) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговою) аттестацию повторно не ранее чем через год.

3.9. В Учреждении применяется пятибалльная система оценок: 5-«отлично», 4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2, 1 - «неудовлетворительно».

В первом классе используется только качественная оценка усвоения образовательной программы.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

3.12. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «отлично», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в муниципальном общеобразовательном учреждении.

3.13. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной, заочной, очно-заочной формах, форме экстерната, семейного обучения, самообразования в соответствии с действующим законодательством.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Выбор конкретной формы освоения основной образовательной программы осуществляется родителями (законными представителями) обучающегося. При этом родители (законные представители) обучающегося не вправе настаивать на реализации форм получения образования, не предусмотренных настоящим уставом.

3.14. Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение по очной форме, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении, с разрешения органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Индивидуальное обучение на дому организуется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, к которому прилагается соответствующее медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, по поводу которых обучающиеся нуждаются в индивидуальном обучении на дому, утверждается компетентными федеральными органами исполнительной власти.

Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым Педагогическим советом Учреждения совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем Учреждения. Недельная нагрузка обучающихся на дому не должна превышать: в 1-4-х классах – 8 часов; в 5-8-х классах – 10 часов; в 9-м классе – 11 часов; в 10-11-х классах – 12 часов.

При назначении учителей для индивидуального обучения обучающегося на дому предпочтение отдается учителям, работающим в классе, в который зачислен данный обучающийся. При невозможности обеспечить индивидуальное обучение на дому силами педагогических работников Учреждения, администрация Учреждения вправе привлекать педагогических работников, не работающих в Учреждении.

3.15. В целях создания для детей, испытывающих или могущих испытывать затруднения в освоении основных общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий обучения и воспитания по согласованию с Учреждением, наделенным управленческими функциями над образовательными учреждениями, и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.

В классы компенсирующего обучения направляются или переводятся с согласия родителей (законных представителей) дети, не имеющие на момент зачисления в Учреждение противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению, а также обучающиеся по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования, испытывающие затруднения в освоении указанных программ.

Порядок комплектования и функционирования классов компенсирующего обучения в Учреждении регламентируется Положением о классах компенсирующего обучения, разрабатываемым на основе Примерного положения о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и утвержденным Учреждением самостоятельно.

3.16. Учреждение, наделенное управленческими функциями над образовательными учреждениями, при наличии у Учреждения соответствующей лицензии вправе открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учреждением, наделенным управленческими функциями над образовательными учреждениями только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.17. В Учреждении, за счет кадетского компонента, осуществляется дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы,

Дополнительное образование осуществляется во внеурочное время в соответствии с планом работы Учреждения.

3.18. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только в кадетских классах.

3.19. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября или на следующий за ним первый рабочий день, если 1 сентября приходится на выходной день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8-ми недель. Для кадет на ступени начального общего образования устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем или уполномоченным им органом.

3.20. Расписание занятий в Учреждении составляется в соответствии с реализуемыми основными образовательными программами, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а также трудовым законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими социально-трудовые отношения в сфере образования, и утверждается руководителем Учреждения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии расписания занятий санитарным правилам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

3.21. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебные планы и годовые календарные учебные графики Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.22. В Учреждении устанавливается шестидневная неделя. Для 1-х классов – пятидневная неделя, не должна превышать 21 часа, во 2-х – 4-х классах - шестидневная неделя, не должна превышать 26 часов, в 5 классе - 32 часа, в 6-м классе – 33 часа, в 7-м классе – 35 часов, в 8-х – 9-х классах – 36 часов, в 10-х – 11-х классах – 37 часов.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня может составлять:

а) для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

б) для обучающихся 2-х – 4-х классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

в) для обучающихся 5-х – 6-х классов - не более 6 уроков;

г) для обучающихся 7-х – 11-х классов - не более 7 уроков.

Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, в классах компенсирующего обучения – 40 минут, в остальных классах – 45 минут. Для обучающихся 1-х – 4-х классов может быть установлена единая продолжительность уроков 35 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после второго или третьего уроков) – 30 минут, вместо одной большой перемены после второго и третьего уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Учебные занятия, предусмотренные расписанием занятий, а также культурно-массовые, культурно-оздоровительные и иные мероприятия в Учреждении с участием обучающихся, проводимые вне расписания занятий, должны начинаться не ранее 08 час. 00 мин. и заканчиваться не позднее 20час. 00 мин.

3.23. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий, для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся, в специальные коррекционные классы не более 8-12 человек, в классах педагогической поддержки не более 15 человек.

3.24. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов - при изучении иностранного языка.

3.25. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.26. Учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности Учреждения используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.27. К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, относятся:

а) обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой направленности (кроме дополнительных образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется из средств бюджета Учредителя Учреждения);

б) преподавание специальных курсов и дисциплин, не предусмотренных учебными планами основных общеобразовательных программ, реализуемых Учреждением;

в) репетиторство с обучающимися из других общеобразовательных учреждений;

г) занятия с обучающимися по углубленному изучению учебных предметов, если такое изучение не предусмотрено учебными планами и рабочими программами учебных предметов в рамках соответствующих основных общеобразовательных программ;

д) подготовка детей к школе.

Стоимость оказываемых платных образовательных услуг определяется по соглашению между Учреждением и потребителем.

3.28. К компетенции Учреждения относится:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

в) предоставление Учредителю и органам общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

г) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

д) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

е) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

ж) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем или уполномоченным им органом годовых календарных учебных графиков;

з) внесение предложений об изменении Устава Учреждения;

и) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и законом Российской Федерации «Об образовании»;

к) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

л) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями закона Российской Федерации «Об образовании»;

м) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

н) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

о) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

п) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

р) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

с) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

т) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

3.29. Учреждение размещает в сети «Интернет» в установленном порядке отчеты о своей деятельности с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны и обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

а) учредительные документы государственного (муниципального) Учреждения, в том числе внесенные изменения;

б) свидетельство государственной регистрации государственного (муниципального) Учреждения;

в) решение Учредителя о создании государственного (муниципального) Учреждения;

г) решение Учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) Учреждения;

д) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) Учреждения;

е) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

ж) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) Учреждения;
з) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

и) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

к) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

3.30. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

б) реализацию не в полном объеме основных образовательных программ в соответствии с планом учебно-воспитательной деятельности и графиком учебного процесса;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

д) выполнение муниципального задания;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Поиск
Обратная связь
Телефон доверия
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Важные ссылки
Сайты образовательных организаций
Линия помощи «Дети Онлайн»
Сетевой край
проверка ограничения доступа к сайтам
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Архив записей
Место нахождения: 658204, г.Рубцовск, ул.Комсомольская, 21
Телефоны: (385-57) 5-06-82; 5-07-99
E-mail: kadet2@bk.ru
МБОУ "Кадетская средняя общеобразовательная школа№2"© 2019

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz