Меню сайта
Форма входа

Экспериментальная деятельность

Экспериментальная площадка работает по теме «Гендерное обучение и социальное партнерство по военно-историческому воспитанию учащихся, формированию у них нравственных и патриотических качеств, готовности служению Отечеству».

В настоящее время остро стоит вопрос об учёте гендерных различий в психологии и педагогике общего образования. В Российской Федерации появляются школы раздельного обучения мальчиков и девочек. Результаты инновационной деятельности школы полезны для научного осмысления проблемы учёта гендерных различий в современном обучении. Образовательный процесс затрагивает все стороны личности школьника, начиная от физического и психического развития и кончая духовными и социальными изменениями личности. Специалисты центра охраны здоровья детей и подростков РАМН выявили, что при поступлении в школу у девочек и мальчиков 11 полоролевых различий в личности, а к 9 классу сохраняются только 2 признака, в процессе обучения нивелируются характерные для пола личностные особенности школьников, что стало актуальной проблемой общества. Раздельное обучение школьников, предполагающее раскрытие индивидуальности сообразно полу, направлено не только на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, адекватного усвоения социальных ролей, но и на сохранение здоровья. Таким образом, идея гендеризации образования способствует внедрению здоровьесберегающего и личностно-ориентированного подхода к обучению, развитию и воспитанию мальчиков и девочек.

Проблема исследования:

Выявить и описать оптимальные психолого-педагогические условия гендерных самосознаний и идентичности участников образовательного процесса в условиях модернизации системы образования.

Цель исследования:

Выявление психолого-педагогических условий развития гендерных самосознаний и идентичности участников образовательного процесса.

Задачи исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

Определение основных критериев и индикаторов, позволяющих экспериментально исследовать эффективность создания функционирующей, организационно-педагогической системы школы, обеспечивающей оптимальные условия личностного развития учащихся на основе гендерного подхода;

Создание и апробация технологии дифференцированного обучения и воспитание мальчиков и девочек с учетом их психофизиологических и личностных особенностей; выработка соответствующих форм и методов работы;

Создание психологически комфортной обучающей и воспитательной среды в общеобразовательном учреждении с учетом гендерных аспектов формирования личности учащихся;

Экспериментальная проверка гипотезы о целесообразности введения технологии раздельного обучения мальчиков и девочек.

Объект исследования:

Образовательный процесс в классах раздельного обучения мальчиков и девочек.

Предмет исследования:

Психолого-педагогические условия развития гендерных самосознаний и идентичности участников образовательного процесса.

Гипотеза:

Предположим, что создание определенных благоприятных психолого-педагогических условий для осуществления дифференцированного обучения мальчиков и девочек с учетом их психологических и личностных особенностей способствует наиболее полному интеллектуальному и личностному развитию учащихся, характеризующихся гендерной компетентностью (когнитивный элемент), гендерной толерантностью (ценностно-смысловой компонент), гендерной сензитивностью (эмоционально-коммуникативный компонент).

Главной задачей на 2008-2009 учебный год является анализ опыта работы других учебных заведений с точки зрения положительных и отрицательных сторон раздельного обучения мальчиков и девочек в общеобразовательной школе.

Направление экспериментальной работы МОУ «КСОШ № 2»: методы качественного анализа и проектирования образовательной среды с учётом перспективы образовательной деятельности мальчиков и девочек.

Задачами учебно-воспитательного процесса в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2» с Мариинскими классами являются:

Воспитание нравственно здоровой, физически и духовно полноценной личности девочек и мальчиков школьного возраста через:

• подготовку учащихся к полноценной жизнедеятельности в соответствии с природной гендерной предназначенностью и в соответствии с условиями современной жизни через систему базового образования;

• здоровое духовное развитие и формирование гендерного самосознания представителей каждого пола как естественной основы их развития;

• гуманитарная и естественнонаучная направленность образования и художественно-эстетическое воспитание для девочек;

• нравственно-патриотическое, физическое воспитание для мальчиков.

2. Разработка и апробация методик диагностики качеств личности школьника, соответствующих лучшим традициям гендерного развития, характеризующих уровень его:

а) воспитанности;

б) обученности и обучаемости;

в) развития личности, которой должны быть присущи:

• порядочность, честность, справедливость, ответственность;

• открытость, готовность обсуждать и выслушивать;

• доброжелательность и самоуважение;

• уважение и терпимость к людям;

• патриотизм и гражданственность;

• понимание ценности образования как пути для творчества.

В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений и идеалов главным и единственным институтом возможного воплощения общественных ценностей и достижения целей развития личности и общества в целом является образование. Оно – социокультурный компонент, способствующий стабилизации и формированию зон перспективного развития российского общества. Основная идея парадигмы образования сегодня – идея развития. Развитие учреждения образования, развитие личности участников УВП (ученика, учителя, руководителя), развития самого УВП, развитие социума через содружество с работой школы. Развитие имеет три свойства – направленность, необратимость и закономерность; и оно возможно, если цели не носят случайный характер, а предпосылкой являются потребности общества. Главным направлением в идее развития «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2» с Мариинскими классами считает гендерное образование с целью оздоровления и предотвращения депопуляции подрастающего поколения.

Поиск
Обратная связь
Телефон доверия
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Важные ссылки
Сайты образовательных организаций
Линия помощи «Дети Онлайн»
Сетевой край
проверка ограничения доступа к сайтам
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Архив записей
Место нахождения: 658204, г.Рубцовск, ул.Комсомольская, 21
Телефоны: (385-57) 5-06-82; 5-07-99
E-mail: kadet2@bk.ru
МБОУ "Кадетская средняя общеобразовательная школа№2"© 2019

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz